На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 311 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Курорты стали дальше: Иордания и Лаос закрыли свое небо для российских самолетов

Иван Зубов

Как уже сообщили «Новые Известия», спустя 10 лет небо Сирии снова может открыться для российских авиакомпаний. Запрет был введён Росавиацией в 2013 году, после того как над Сирией подвергся обстрелу самолёт Nordwind со 160 россиянами на борту - по нему были выпущены две ракеты класса «земля-воздух».

Они взорвались рядом с лайнером, но ни пассажиры, ни сам самолёт не пострадали. Теперь же об открытии 240-километрового воздушного коридора в сирийском небе для пролета в Египет Росавиацию попросила авиакомпания iFly. Росавиация направила запрос в МИД РФ, там не против снятия ограничений, однако этот вопрос нужно согласовать с Минобороны.

Ни в Египет улететь, ни из Египта прилететь

Впрочем, сама Росавиация назвала небо Сирии потенциально опасным для полётов гражданских самолётов, сообщает канал «Авиаторщина». Минобороны подтверждает: ситуация в воздушном пространстве Сирии остаётся сложной и опасной, поскольку Израиль продолжает наносить по целям в этой стране ракетные удары, а сирийская ПВО в свою очередь поражает воздушные цели.

А все дело в том, что попасть в Египет российским авиакомпаниям стало намного сложнее, чем прежде: им начала отказывать в пролете над своей территорией Иордания, сообщает канал «Авиаторщина», ссылаясь на свои источники. Иорданские власти теперь требуют от российских авиакомпаний предоставить им авиастрахование перед третьими лицами с перестрахованием на английском рынке, закрытом для России из-за санкций. С этими требованиями столкнулись уже две отечественные компании - Nordwind и i-Fly.

Экспертов канала удивляет тот факт, что вместо того, чтобы отменить рейсы и приступить к работе по пересадке туристов на самолёты других авиакомпаний, iFly, ещё не предоставившая в Росавиацию необходимые документы по безопасному использованию сирийского неба, убеждает журналистов в том, что она полетит в Египет через Сирию, хотя согласия на это она не получила. Несмотря на это, авиакомпания переносит рейсы в Египет и из Египта, вместо того чтобы отменить их и вернуть деньги туристам.

Попасть в Таиланд тоже стало непросто

Не лучше ситуация и у «Аэрофлота» с полетами в столь любимый россиянами Таиланд: из-за запрета по той же «страховой причине» авиационных властей Лаоса в пролете над своей территорией, и без того долгие полеты в Таиланд стали еще на 4 часа дольше.

Теперь авиакомпания вынуждена выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок на Boeing 737-800 по удлиненному маршруту и с промежуточной посадкой для дозаправки (в пути около 12 часов) вместо прежних прямых семичасовых. К тому же пассажиры сталкиваются с многочисленными задержками и переносами рейсов, а также с потерей стыковок.

Канал утверждает, что власти Лаоса так и не подтвердили «Аэрофлоту» заявку на пролет над своей территорией, хотя договоренность об этом была достигнута еще до открытия программы полетов из регионов России в Таиланд.

Остается добавить, что 1 октября 2022 года Россию не переизбрали членом управляющего совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) при ООН, а 4 октября ее окончательно исключили из руководящих органов этой наиболее авторитетной в мире авиационной структуры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх