Александр Сычев
В соответствии с условиями контракта, поставка двух первых подводных лодок общей стоимостью почти 1,4 млрд евро ожидается в 2027 и 2029 годах.
Новая подлодка создана на базе существующих дизель-электрических подводных лодок класса Todaro (Type 212A), которые были разработаны немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG для ВМС Германии и Италии в 90-х годах прошлого века. Одной из ключевых их особенностей является способность работать на глубине 17 метров. Эти подлодки могут подходить близко к береговой линии и работать с диверсионными группами аквалангистов. А вторая воздухонезависимая силовая установка, хоть и на очень малых скоростях, позволяла практически бесшумно подкрадываться.
Внешне новая подлодка не имеет ярко выраженных отличий. Ее длина составляет 59 метров, что на 1,2 метра больше, чем у лодок класса Todaro. Водоизмещение в надводном положении увеличилось с 1450 до 1600 тонн. Экипаж новой подлодки – до 29 человек.
Type 212 NFS способна работать в морских водах с тропическими температурами. Она будет оснащена новой интегрированной системой управления кораблем и боевой системой, построенной по открытой модульной архитектуре. Это обеспечивает легкую интеграцию программного обеспечения даже сторонних производителей.
Система управления установлена в современном, более просторном боевом информационном центре. Органы управления включают девять двух экранных и полностью взаимозаменяемых многофункциональных консолей, а также командирскую станцию с дополненной реальностью, которая объединена с многочисленными датчиками, включая и те, что разбросаны по морским просторам. Все системы соответствуют самым строгим требованиям кибербезопасности.
Мощная электроника позволяет эффективно управлять большим набором оружия, в частности, тяжелой торпедой Leonardo Black Shark Advanced, разработанной для ВМС Италии, а также крылатыми ракетами большой дальности, которые появятся на новых подлодках.
NFS сохранит также возможности работать в интересах сил специального назначения, которые унаследовала от своей предшественницы Type 212A. На ней, в дополнение к специальному «багажнику» для аквалангистов и стыковочной станции для системы спасения терпящих бедствие подводных лодок, будет установлена система запуска и управления беспилотными подводными аппаратами, которые расширят боевые и разведывательные возможности субмарины.
Новая конструкция рубки позволила разместить до семи телескопических радиомачт, а также перископ нового поколения, поставляемый компанией L3Harris. Увеличение числа антенн обусловлено планами по развитию подлодки в беспилотную платформу. На оптико-электронных мачтах размещаются различные датчики и камеры. Цифровой комплекс гидролокаторов, созданный компанией Leonardo, обеспечивает улучшенное обнаружение и слежение зам противником.
«Скрытность, большой радиус действия и превосходство в подводной среде будут важнейшими особенностями новой субмарины, что обеспечит эффективное сдерживание, безопасность и защиту национальных интересов Италии в Большом Средиземноморье, - сказал контр-адмирал Вито Ласеренца, командующий подводными силами Италии. - В целом, NFS не будет традиционной подводной лодкой. Она разработана как «система систем» и сможет взаимодействовать с сетями акустических датчиков и подводных беспилотников».
Свежие комментарии