На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 311 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

ИКАО выставила России красный флажок за двойную регистрацию самолетов

Екатерина Максимова

Основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков ранее объяснял, что ИКАО еще летом указала на проблемы в области безопасности полетов и обслуживания судов. Как уточняет телеграм-канал "Авиаторщина", в "красной" зоне у России находится показатель "летная годность".

"ICAO пригрозила поставить России «красный флажок» три месяца назад, если российские власти не разберутся «с налицо существенной и до сих не решенной проблемой в области обеспечения безопасности полетов» до 14 сентября. Речь идет о запрещенной 18-й статьёй Чикагской конвенции двойной регистрации самолётов. Она гласит, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве", - уточняют авторы "Авиаторщины".

Так, в июне представитель ИКАО Энтони Филбин предупредил Россию, что если проблема не будет решена, то в сентябре авиаторам нашей страны официально выставят "красный флажок". Их организация использует для информирования стран, входящих в состав ИКАО. "Флажки" появляются на официальном сайте ИКАО в разделе, где публикуются результаты аудитов безопасности полетов.

До этого дня такую метку от ИКАО получали только две страны Бутан и Эритрея. Любой аэропорт мира без объяснения причин, сославшись лишь на "красный флажок" от ИКАО, может отказаться от обслуживания воздушных судов данных государств.

"ИКАО не запрещает, а только уведомляет. И авиационные власти каждой страны на основании данного вердикта сами принимают решение, как к этому относиться. Но смысл ИКАО именно в том, чтобы все государства соответствовали стандартам.

Воздушное законодательство у всех отличается и для международного авиасообщения необходимо его гармонизировать. Те, кто следует ИКАО, получат официальное предупреждение: российская авиация не соответствует международным стандартам безопасности. И те же Турция, Египет или даже дружественная Белоруссия абсолютно легитимно, ссылаясь всего лишь на уведомление от ИКАО, могут перестать пускать наши суда", - ранее пояснял "НИ" Андрей Патраков.

Проблему двойной регистрации самолетов Airbus и Boeing, которые российские авиакомпании до февраля 2022 года покупали в лизинг, решить к сентябрю, конечно, не удалось.

Авиаэксперт Олег Пантелеев объяснял, что воздушные суда, которые ранее были зарегистрированы в реестрах третьих стран, к примеру, на Бермудских островах, были переведены в российские регистрационные номера (в авиационное законодательство России весной были внесены изменения, позволяющие перерегистрацию судов без согласия собственника, - прим.ред.). При этом часть летательных аппаратов из зарубежных реестров осталась не выведена. В двух реестрах - российском и бермудском - оценивает "Авиаторщина", по состоянию на 13 сентября оставались 560 бортов, которые используют наши авиаторы.

"НИ" подробно сообщали, что до начала СВО проблем с иностранными самолетами, которые российские авиакомпании покупали в лизинг, не возникало. Пассажирский авиапарк, если опустить все сложные технические и юридические моменты, не регистрировался в России. А за безопасность полётов отвечали иностранные авиационные власти, потому что почти весь парк был зарегистрирован за рубежом. Из отечественного на борту, если утрировано, были только пассажиры, экипаж и горючее. После введения санкций со стороны западных стран оказалось, что в России нет сертифицированной структуры, которая способна отвечать за обслуживание воздушного пассажирского транспорта.

Решить проблему, считает Андрей Патраков, можно как минимум одним способом: назначит разработчика внутри России, который, согласно авиационным правилам (ФАП, часть 21), будет выполнять функции так называемого держателя сертификата типа для всех иностранных воздушных судов и двигателей в РФ.

"Кто сертифицировал самолет, тот за него и отвечает. Раньше этим занимались Airbus и Boeing, но они с марта 2022 свои обязанности прекратили в одностороннем порядке. На что наши авиационные власти не отреагировали. По-хорошему, Росавиация должна отозвать сертификаты и посадить все самолеты на территории России. Далее - назначить компетентного и сертифицированного разработчика внутри нашей страны", - пояснил Патраков.

С 27 сентября по 7 октября будет проходить Генеральная ассамблея ИКАО. И статусная организация, что подтверждено программой встречи, вновь будет обсуждать российскую авиацию. По итогам ассамблеи, скорее всего, ИКАО вынесет официальный вердикт, что Россия не соблюдает авиационное право. О чем незамедлительно и уведомит всех участников ИКАО.

 

Ссылка на первоисточник
наверх