На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 311 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

В Москве перестали строить торговые центры: ввод новых ТРЦ сократился на 61%

Екатерина Максимова

"До конца 2022 года, согласно заявленным планам девелоперов, объем нового ввода в Москве составит 136,6 тыс. кв. м торговых площадей: таким образом, прогноз нового предложения торговых центров сокращается на 57,1%, а суммарный объем ввода по итогам года будет ниже прошлогоднего показателя на 62%.

Также к концу года в случае ухудшения общеэкономической ситуации в столичных торговых центрах возможен рост уровня вакантности до 17% при условии, что не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов", - прогнозируют аналитики NF Group.

Рост доли вакантных площадей в ТРЦ фиксируется с февраля 2022 года, когда Россию массово начали покидать известные бренды. К концу первого полугодия вакантными в Москве считались 13% торговых площадей. Сейчас средний уровень вакантности составляет 14,5%. К концу года, судя по прогнозам NF Group, опустеют до 17% торговых площадей.

Опустевшие магазины с большой площадью начали дробить под мелких арендаторов. "Один из способов заполнения крупных блоков, которые чаще всего высвобождаются, - дробление не небольшие помещения, что повышает их привлекательность для потенциальных арендаторов и снижает операционные и капитальные затраты", - пояснила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

"Новые Известия" сообщали, что только в конце сентября на фоне объявленной частичной мобилизации трафик в российских ТРЦ в среднем по рынку упал на 7,4%. "Посещаемость ТЦ упала за последние недели от 1% до 15% в зависимости от расположения торгового объекта.

Меньше всего пострадали районные ТЦ. У крупнейших ТЦ самые большие потери посещаемости", - сообщается на официальном сайте Российского совета торговых центров (РСТЦ).

Падение арендного дохода, по оценке операторов ТРЦ, уже составляет 35-45% (представители ТРЦ сравнивали данные с допандемийным 2019 годом).

"Падает посещаемость (до уровня 20% и более по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), а также до аномальной величины увеличивается вакантность торговых площадей, которая на сегодня может составить до 25-30% от суммы арендопригодных площадей", - заявил президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.

 

Ссылка на первоисточник
наверх